Психология

Группа выстроена на основе глубокого понимания психологических процессов. Основная концепция: целостное восприятие и переживание себя в контакте с внешним миром, неразделимость тела и ума.

Танец

Для того, чтобы создать атмосферу, которая способствует непринужденности и более свободному самовыражению, на группе используется танец. Танец сочетает в себе игру, импровизацию, сопутствует проявлению себя через свободное движение.

Телесность
Наше тело - фундамент, основа восприятия и взаимодействия с окружающим миром. На группе происходит эмпирическое (практическое) исследование своей телесности и разных форм ее проявления.
Групповой формат

На группе есть возможность разделять происходящее с единомышленниками и через взаимодействие с ними получать новый опыт. Процесс становится более объемным, расширяет картину мира и представления о других людях.

Цель группы:

✅ Развитие такого физического ощущения себя, которое помогает с состраданием переживать свои эмоции, чувства, ощущения безопасным образом.
✅ Развитие внимательного осознания своих физических ощущений. Развитие способности сохранять внимание к ежеминутным переживаниям, не оценивая, не интерпретируя и не придавая сверх-значения.
✅ Использование навыков наблюдения, направления внимания и языка, который носит описательный характер, а не оценочный.
✅ Повышение способности переносить дискомфорт с осознанием сильных эмоций и сильных физических ощущений. Это со временем может снизить реактивность, повысить саморегуляцию.

Что можно получить в рамках телесно-двигательной длительной группы?

Обретение опоры на свою телесность: опора на дыхание, вес, части и системы тела, пространство вокруг

  • Когда получается почувствовать и осознать* свое тело, части тела, процессы в своем теле

*Осознать - направить свое внимание на какой-то аспект своего существования будучи в "сознании". А именно: без сознания (во сне, например): осознание не имеет смысла, ибо сознание выключено. Осознавать: направлять внимание, замечать, проживать. 

  • Когда то, что в ощущениях, переживается как факт, объективно присутствующая данность;
  • Когда качество общего состояния становится более комфортным, переносимым, стабилизирующим при обращении к телесности 

БОльшее понимание себя и своих телесных процессов;

  • Возможность, навык определять/различать/называть свои ощущения;
  • Возможность/навык определять/выбирать форму для выражения своего возбуждения (общего подъёма энергии внутри);
  • Возможность/навык связывать свои переживания (ощущения /чувства) с происходящим сейчас или там и тогда. Обнаруживать значение этого и потребность. 

Приобретение конкретных способов и навыков саморегуляции при тревоге, переживании сильной эмоциональной реакции, при апатии и депрессивном состоянии; 

  • Навыки саморегуляции при тревоге - это: замечать; замедляться; техники для самоуспокоения: через дыхание, "заземление", напряжение/расслабление, технику простукивания и т.д. Через воображение: "безопасное место", выстраивание границ, диссоциация, рисование цифр в воздухе, счёт про себя и т.д.. когнитивные техники и др. 
  • Техники саморегуляции при состоянии апатии/депрессии*? Навыки использования средств, инструментов, способов, повышающих общий уровень энергии: музыка, рисование, танец, прогулка, общение; замечание состояния;
    замечание дыхания и микродвижений грудной клетки; практика движений "без усилий": покачивание и раскачивание в положении "эмбриона", раскрытие в "морскую звезду", пребывание в неподвижности/бездействии, наблюдение за состоянием движение мелкими суставами кистей, замечание движения языка, век, глаз
    *ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Состояние депрессии подлежит консультации у психиатра/врача-психотерапевта для исключения"клинической" депрессии. Психиатр - это такой же врач, как стоматолог, хирург, терапевт. Есть болезни лёгких, желудка и ТД. Есть болезни мозга, недостаточность баланса нейромедиаторов (клиническая депрессия). В том, чтобы помочь себе медикаментозно нет ничего постыдного и "неправильного".  

Получение нового опыта в коммуникации с другими людьми опора на взаимодействие с другими людьми

  • Говорить своё послание прямо, непосредственно адресату, а не через кого-то, не через третье лицо, или не третьему об адресате.
  • Мочь обозначать свое отношение, чувства без вынужденности оправдываться или объяснять свои переживания
  • Мочь обозначать свою просьбу/вопрос конкретно, ясно
  • Мочь присутствовать в своей уязвимости рядом с другим, рискуя обрести встречный "Контакт" или не обрести. Но "не разрушится" в последнем варианте.
  • Мочь говорить о своей симпатии, о желании приближаться также как и о нежелании.

Подробнее о группе:

(нажмите на заголовки ниже для просмотра деталей)

1 Основное

  • Каждое занятие будет включать 60% телесного опыта (где мы будем двигаться, танцевать, исследовать, взаимодействовать), 20% творческого/игрового и 20% рефлексивного опыта (обсуждения, рассуждения). Также иногда будут домашние задания.
  • Группа будет включать как динамическую часть (общение и взаимодействие с другими участниками группы) , так и тематическую (темы, которые я буду предлагать вам для исследования через телесный опыт), последовательность и количество занятий, посвященных одной теме может меняться в процессе группы.

2 Темы

Ниже представлен список возможных тем для исследования. Порядок тем, очередность и количество встреч, посвященных одной теме, будет определяться в процессе группы. Как ведущаяя буду следовать тому, в чем будет "запрос группы". Необязательно, что он будет сразу "оформлен", "ясен", какие-то встречи могут пройти в совершенно новом и импровизационном формате. Предлагаю вам познакомиться с возможными темами ниже, но не относится к ним как к строго заданному регламенту.

1. теория формирования телесной памяти

(мы поговорим о том, как формируется память, какие бывают типы долговременной памяти, как мозг считывает “опасность”, какие есть возможности влиять на это. А главное, мы не только поговорим, но и поисследуем это дело творчески)

2. знакомство, орг. вопросы. Рефлексивное эссе и обсуждение "моя телесная история"

(чтобы куда-то двигаться, хорошо бы сначала познакомиться. Понять, какова начальная точка, откуда мы пойдем вместе в том составе, который соберется. По желанию будет возможность поделиться своей телесной историей на начало)

3. общие понятия: изменение, положение тела, структура, выбор: взгляд через призму телесности

(мы поговорим о том, как происходят изменения. Как взаимосвязана структура (и положение тела) с его функциями, кто делает выбор в нашей жизни: мы или наше тело? (мозг?)

4. Уровни пространства, понятие кинесферы (границы тела в пространстве)

(здесь мы прикоснемся к теме, которая непосредственно связана с границами тела, с расположением себя в пространстве. У вас будет возможность поисследовать свои границы: с другими, с пространством вокруг) 

5. клетка & тело: общие паттерны, клеточное дыхание через тело. Симметрия тела

(в этой теме нырнём немного на глубину того, как устроено маленькая единица нашего  мудрого и сложноустроенного организма, обсудим, чем это знание может помогать. Поищем метафоры на внутреннее устройство клетки и попробуем соединить это с тем, как устроено наше тело.) 

6. выравнивание. Телесные полярности: внутрь/наружу, функция/выражение,тянуть/толкать, держать/отпускать, стабильность/мобильность, напряжение/расслабление,

(В этой части поисследуем практики заземления и обнаружения своего тела. Полярности помогут встретиться с разными точками диапазона движений . Вы сможете примерить на себе разные вариации и посмотреть на то, как это связано с вашей жизнью)

7. объем тела, вес, центры тяжести тела.

(продолжим повышать телесную осознанность и знакомиться с тем, какие разные части тела есть, каким образом можно влиять на ощутимый “вес” (тяжесть) тела) 

8. оси и плоскости тела

(исследование этой темы позволит расширить практический опыт расположения себя в пространстве, взглянуть на привычные вещи с “другой” стороны) 

9. формы тела,эволюция прямохождения, последовательность динамических паттернов прямохождения.

(форма тела - отношение тела с пространством. Поисследуем разные формы тела и их влияние на контекст, а также погрузимся немного на глубину: освежим памятование о том, как развивались основные двигательные паттерны в нашем теле. Зачем? - как говорится, "новое-хорошо забытое старое".

10. 5 ритмов: структурность, лёгкость, неподвижность, хаос, плавность

(потанцуем и поисследуем разные состояние - с целью того, чтобы обнаружить источник этих состояний внутри и каковы ваши, индивидуальные возможности выссоздавать эти состояния)  

11. Костная система: кости, скелет, общая информация и телесный опыт

(перейдем к исследованию через практический опыт систем организма. Нет, мы не будем изучать теорию, мы подойдем с другой стороны: как знание о (в данной теме - костной системе) поможет в жизни. И получиться ли у нас познакомиться с этой системой помимо теоретических знаний)

12. мышечная система: понятие про анатомические поезда, практика Bess (продолжение)

(поисследуем отношения с мышечной системой: как мы опираемся на эти отношения в своей жизни, какие они могут быть, погрузимся в практику движений без усилий. Да, без усилий, в удовольствии и расслабленности двигаться)

13. дыхательная система: гортань, трахея, бронхи, лёгкие, дыхание долями лёгких

(прикоснемся к системе дыхания. Поживете себя в отношениях с ней, поисследуем вариации, места, на которые ,возможно, вы не обращали раньше внимание. Подышите свою жизнь и историю своей жизни через творческие практики и упражнения)

14. соединительные структуры: суставы, соединительная ткань, артрометрическая модель

(гибкие, подвижные, двигающиеся - такие мы благодаря наличию соединительной системы. Само название говорит о "связности", о соединении разных элементов нашего сложного и мудрого организма. Как вы связаны и соединены с собой? Возможно, ответы найдутся в этой теме).

15. нервная система: симпатическая и парасимпатическая автономная нервная система. Исследование состояний и переходов между ними

(В разные промежутки времени мы все пребываем под превалирующим контролем одной из частей автономной нервной системы. Мы не можем обладать полным контролем над автономной нервной системой, но можем тренировать навык переходов из одного состояния в другое. Например, когда мы долго в мобилизованном, деятельном состоянии и уже важно расслабиться и отдохнуть. Или наоборот, когда давно отдыхаем, и важно "подсобраться" для какой-то деятельности. Поисследуем эти переходы).

16. пищеварительная система + выделительная

(наша жизнь похожа на непрекращающийся процесс поглощения (информации, пищи) и выделения. Что из этого остается с нами, а чему следует "выделиться". В ходе исследования этой системы прикоснетесь к опыту сплоченности и взаиморегуляции разных "частей" системы. И мы по-прежнему будет исследовать это всё творчески.

17. половая система

(репродуктивная система: без нее не рождались бы люди. Мы поисследуем, чему важно проясниться, быть проявленным и проясненным в этом системы для вас. )

18. сердечно-сосудистая система

(что только не сочиняли в песнях про сердце, а мы с вами посмотрим на эту систему многогранно, подвигаемся "в русле" артериальной или венозной крови (метафорически поиграем с разными аспектами этой системы и посмотрим, как это про вашу жизнь) 

19. отзеркаливание

(в этой теме мы будем исследовать тему "зеркальных" нейронов, их роль в коммуникации между людьми, в работе и в отношениях. Это увлекательная тема, которая обогатит ваш опыт) 

20  - 26 - эмоциональная регуляция

(общее представление о цикле проживания эмоции, исследование контекста, последовательное исследование телесного процесса проживания эмоций с выявлением способов и подходов к регуляции)

27. Завершающая встреча (возможно продолжение участия в группе "свободного формата" )

NB! Параллельно и постоянно: работа с образом тела. 

(у вас будет образ тела, вынесенный на бумагу, который вы будете дополнять по мере исследования тем. Такая работа будет способствовать интеграции/закреплению полученного опыта, а в каких-то случаях - углублению вашего телесного осознавания. 

3 Дата и время

  • (график будет отправлен каждому заранее)
  • в расписании могут быть корректировки, о которых я буду сообщать заранее

4 Адрес

Место проведения будет определяться ближе к дате старта

5 Стоимость и правила оплаты

оплата за каждую встречу в конце встречи (иные обстоятельства/варианты оплаты за несколько встреч наперед/рассрочка - обсуждаются индивидуально)

6 Что брать с собой?

  • удобную, не сковывающую движения одежду, теплые носочки
  • по желанию: коврик для йоги/плед
  • блокнот и ручку для записей

7 Пропуски

  • Пропуск встречи после закрытия группы (см п. 8) оплачиваются в полном объеме, за исключением смерти ближайшего родственника, родов, госпитализации по угрожающему жизни состоянию.

8 Закрытие группы

  • Группа планируется длительная, в течение всего периода работы в группы вы будете знакомиться с другими участниками и между вами будут формироваться отношения. Для того, чтобы процесс исследования себя, своей телесности был безопасным для вас и для других участников, желательно, чтобы состав группы был постоянным и вы максимально могли погрузиться в процесс исследования себя, своих реакций и в процесс группы. Поэтому по мере набора группы (обычно я предлагаю делать первые 3 встречи открытыми для возможности присоединения к группы, после чего группа "закрывается". Это значит, что новые участники не добавляются в группу. (иные обстоятельства оговариваются по мере возникновения)

9 Завершение группы

  • Завершение группы планируется согласно графику (см пункт "дата и время").
  • Однако, если вы решите, что формат группы и процесс, который на ней разворачивается вам не подходит, очень важно, чтобы вы и другие участники группы, попрощались, завершили совместно начатое знакомство. В этом случае я буду просить вас прийти и попрощаться очно.

10 О ведущей

Райман Татьяна

  • сертифицированный гештальт-терапевт, телесно-двигательный, травматерапевт;
  • Работаю в формате очного индивидуального консультирования и консультирую онлайн (по скайпу), автор и ведущая телесно-двигательных проектов*, провожу телесно- двигательный группы и мастер-классы (на данный момент провожу 2ой набор телесно-двигательной группы (прошло 5 мес из 9 запланированных), по запросу и откликам - набираю третий набор)/ *Мой супервизор по групповой телесно-двигательной работе: Richard Coaten (танцевально-двигательный психотерапевт из Великобритании)
  • закончила Белорусский Государственный Медицинский Университет с красным дипломом («лечебное дело»)
  • Специализированное образование по гештальт-терапии я получила в Московском Гештальт Институте (специализация по работе с психологической травмой).
  • прошла ~ 800 часов теории и практики танце-двигательной терапии (международная программа подготовки танце-терапевтов на базе института Biosoft)
  • периодически сотрудничаю с танцевально-двигательным институтом TAOMI (http://taomi.eu/), перевожу англоязычные материла на русский язык для участников курсов, принимаю участие в курсах этого института и повышаю свой профессионализм
  • Обучаюсь на программе 3ей ступени программа МГИ (ведущие тренера: И.Якубовская, В.Филипенко, Ю.Сушкова, А.Вишневская)
  • регулярно получаю супервизию, имею личную терапию (регулярно~ 8 лет).

Как проходит группа?

В этом видео я подробно рассказываю, как построены встречи, что на них обычно происходит.

Как это было: группа 1.0


Отзывы

Цитаты

“Когда мы перестаем чувствовать свое тело, мы отрезаем большую часть опыта от своей жизни и теряем осознание того, кто мы есть.“

Miranda Tufnell

"Наши тела хранят память о каждом моменте , который мы проживаем.
Вся жизнь это движение, постоянный взаимообмен: ветер среди деревьев, волны в морях, ноги на земле, слова в голове.
Смерть регистрируется как отсутствие движения, ответа,когда в сердце и мозге нет импульса и танец прекращается.
Между движением (жизнью) и смертью, мы теряем осознавание своего тела. При отсутствии движения наши ткани напрягаются. Мы забываем дышать, сжимаем и сокращаем наши челюсти, плечи и шею, прекращаем замечать, какими напряженными становимся и удивляемся боли, которая внезапно появляется. Так как мы прекращаем чувствовать свое тело , мы теряем с ним связь, откликаемся в окружающий мир из слепой привычки.
Чтобы вернуться в мир движения, частью которого мы являемся , нам нужно прежде всего вернуться к чувствительному миру нашего тела.’

Кепнер “Телесный процесс"

"Отвержение самых существенных аспектов вашего "Я", будь то потребности, способности или поведение, выглядит так, как будто вы не хотите, чтобы в вашем доме была какая-то комната, но вы не можете избавиться от нее, потому что ее существование необходимо для целостности всего здания; все, что вы можете сделать - это заколотить ее дверь досками и притвориться, что ее не существует. Мы можем отослать какие-то части своего "Я" в наглухо "заколоченную" тьму бессознательного, но они будут продолжать существовать, несмотря на наши старания считать их "неважными". Я могу обуздать себя и скрыть свои эмоции, я могу показать, что эмоциональность не входит в образ моего "Я", но я не могу реально удалить эмоции из моего существования. Они (уже не "Я") функционируют вне моего сознания, но все же продолжают функционировать."

Miranda Tufnell

"Слышать тело-это ощущать его больше ,чем физически: наши чувства, истории и мысли существует в нашей коже, суставах, мышцах так же, как и в нашем мозге. Ощущение нашего тела неразделимо от активности нашего разума: нет ни одного события, мысли, эмоции которые бы не фиксировались в наших клетках. Внешняя стимуляция кожи и органов восприятия последовательно изменяет связи в нашем мозгу.
Когда мы перестаем замечать прикосновение окружающего мира на нашу кожу, мы теряем связь с важными частями того, кто мы есть. Мы отсекаем себя от того, что происходит внутри нас, подавляем свои симптомы таблетками или усилиями воли , в попытке подстроить или контролировать ответы своих тел. Когда мы прекращаем слушать свои тела, мы отделяем себя от источника- внутреннего ощущения того, что происходит внутри нас и что нам нужно сделать в связи с этим. Племенной народ называют потерю этой связи ,"потерей души", это рассматривается как наиболее частая причина заболеваний."

Контакты

Адрес: Республика Беларусь, г. Минск
Телефонный номер: +375291477755
Email: raiman_psy@mail.ru

Instagram
Viber
+375291477755
Информация про ИП

Индивидуальный предприниматель Райман Татьяна Георгиевна,УНП193464684, зарегистрирован 07.09.2020Минским Горисполкомом, номер свидетельства: 0801649

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies