В последнее время я сталкиваюсь/вижу такие ситуации, когда ко мне приходят на супервизию.
Первый вариант:
- супервизируемый- начинающий терапевт, уже есть достаточный навык наблюдения и "делания" с полученной информацией чего-то, но, бывает, не хватает осмысления, анализа: "а что это было?". Или есть "мысли" про то, как прошел кейс или работа, которые хочется выровнять, выстроить в логически связаную концепцию.
На что я, как супервизор, опираюсь в этом месте? --> на любопытство супервизируемого к себе, что в общем-то и приводит на супервизию (если это не просто "для часов в зачетке" и потому что "так надо/принято"), на своё собственное любопытство к материалу и процессу супервизии и на наблюдение за процессом поиска ответов, и тем ,как оформляется ясность и внутренняя опора терапевта.
Здесь больше кропотливости и неспешности, понимания важности поддержки внутренней работы терапевта, даже скажу прямее: пережёвывания усвоенных теорий, интроектов и обнаружение того, что созвучно собственному стилю /методологии/ своей профессиональной идентичности.
Второй вариант:
Терапевт с уже сложившейся практикой, который встречается с каким-то тупиком, слепым пятном, и/или с точкой желаемого дальнейшего развития в практике. И тут супервизор может помочь обнаружить те точки в работе, которые являются "препятствием" /сложностью, а также те, которые помогают /являются ресурсными/развивающими.
Я нахожу, что для этой категории супервизируемых полезным оказывается "выкладывание" внутреннего материала "наружу", систематизация его, небольшой разбор (по сути "мозгового штурма"): ведь люди здесь с глубоким уровнем осознаности и разбор может быть в виде, который приводит мозг в состояние некоторой взбудораженности, "ментальной встряски" и дальнейшим "разбром по полочкам".
Так вот на результат, как мне кажется, влияет не сам разбор и логические выводы к концу встречи, - а именно процесс того, как с одной стороны высвобождается ментальная энергия (= мыслей про то, в чем была сложность становится меньше) , появляется внутреннее пространство для творчества, креативности, поиска новой формы, новых идей, нового видения. А также тот факт, что то, к чему уже есть внутренняя готовность, приобретает ясность. Как будто нужно было придти к конкретному человеку /супервизору, чтобы процесс "запустится"/скатализировался, чтобы "программа достижения нужного результата" была запущена.
Третий вариант: терапевты, кто заканчивает обучение по программе МГИ (2ая ступень) и подходит к описанию сертификационных случаев. И запросы бывают следующие:
1) нужна организационно-ориентирующая консультация: поддержаться, свериться в собственном плане
2) нужна схема для описания случая
3) нужна схема для описания и/или консультации или просто консультации по описанию кейса (ов): поддержка, сверка в понимании, осмысление динамики случая;
4) Нужен план для подготовки случаев к определенному сроку: план консультаций, "чтобы была мотивация описывать согласно плану"
Мне доставляет особое удовольствие процесс супервизии и я приглашаю вас к себе.